Я даже не знаю, как описать сегодняшний день.
Это было сложно осознавать. Потому что я на протяжении трех лет смотрела на фотографии дацанов в Бурятии и думала, что когда-нибудь, но точно не скоро, я в них попаду. А сегодня я стояла на горе, ветер трепал мои дреды и хий морины (буддийские флажки) на деревьях, а люди за моей спиной неторопливо обходили по пути солнца вокруг дацана Ринпоче Багша под утреннее пение монахов. Это было из тех моментов, когда жить настоящим сложно, но единственно возможно только так и никак иначе.
Некоторые минуты хочется прочувствовать в одиночестве, наедине с собой и мыслями, пусть и в окружении толпы туристов и монахов. Например, когда идешь по тропе по огромной общине Иволгинского дацана-монастыря и крутишь барабаны. Очень, кстати, полезная практика. Пока дойдешь до расписных дверей храма, забудешь о чем думала и зачем это делать вообще. И, как подтверждение наших чистых намерений, нас троих из огромной толпы туристов и паломников пустили к нетленному телу Хамбо-ламы Итигэлова. Который сидит в позе лотоса с 1927 года, уйдя в нирвану и кедровый куб для сохранности.
В общем, хочу сказать, что мир прост и огромен, когда путешествуешь. И чем дальше едешь, тем проще и теснее он становится. Что в степях, что в тайге. На Байкале или на Черном море. В горах и лесах. Главное, чтобы было четкое намерение, куда ехать и что увидеть. А дорога появится. Как и попутчик.